Thursday, November 18, 2010

моя выборка из 100 выдающихся изобретений 2010 по версии ПОПСКИ. Часть 1.

ежегодно ПОПСКИ делает выборку наиболее значительных, по их мнению, изобретений и инноваций.
отобрал вот то, что мне понравилось больше всего.
перевод мой, если что.
1. Solar Impulse HB-SIA
В июле когда швейцарский пилот André Borschberg совершил полет на Solar Impulse HB-SIA с питанием от солнечных батарей. Полет длился 26 часов, 9 минут и 10 секунд, достигнутая высота полета 28 500 футов, после чего летательный аппарат свободно планировал до удачной посадки. Впервые самолет летел ночью, используя солнечную энергию, собранную в течение дня.
Изготовленный в основном из углеродного волокна, HB-SIA весит 3500 фунтов, примерно столько же, сколько и седан среднего размера.
Крылья с размахом в 208 футов и горизонтальные стабилизаторы хвоста покрыты 11628 солнечными батареями, подающие энергию для бортовой электроники, 10 л.с. электрический двигатель и литий-полимерный аккумулятор.
Аккумулятор начинает работать за два часа до заката, когда лучи солнца становятся слишком слабыми.
Bertrand Piccard, опытный и выносливый воздухоплаватель, построивший этот аппарат вместе с
André Borschberg в 2003, заявил, что следующий аппарат HB-SIB строится для беспосадочного кругосветного перелета уже в 2013 году.


2. Piasecki/Carnegie Mellon Autonomous Helicopter
Предыдущие версии беспилотных вертолетов, такие как Boeing A160 Hummingbird, могли работать только в предварительно картированной среде, которая не имела препятствий для полета.
В июне эти ограничения были преодолены инженерами Piasecki Aircraft и Robotics Institute at Carnegie Mellon University, когда они оборудовали вертолет A/MH-6 Little Bird  автономной системой наведения и испытали его на незнакомом маршруту в Аризоне. Вертолет создавал карту местности на лету, распознавал такие препятствия, как линии электропередач и люди, выбирал места посадки на пересеченной местности, благополучно садился. - и все это без человеческого руководства. GPS, инерционные датчики и лазерные сканеры собирали информацию об окружающей среде, в то время как бортовое программное обеспечение создавало 3-D карту местности. Одним из перспективных приложений этой технологии заключается в оказании помощи при медицинской эвакуации пилотов вертолета.

продолжение следует...

No comments: